Одноногий JTI

Одноногий JTIПо данным «Бизнес Аналитики», доля JTI за пять месяцев 2006 года выросла на 1,1%. Конкуренты называют эту компанию «колоссом на одной ноге». Они аргументируют это тем, что львиная доля продаж JTI приходится на Winston, и если с маркой что-то случится, компании не выжить. Критику японцы пытаются учесть и активно выводят на рынок новые бренды. С прошлого года портфель JTI пополнился дорогими сигаретами Lucia, женскими superslims Epique, в среднем ценовом сегменте компания представила Wings by Winston. Говорить об их судьбе в России пока еще рано.

Зато позиции Winston продолжают укрепляться. В прошлом году эта марка потеснила абсолютного лидера российского сигаретного рынка — L&M от Philip Morris. По данным ACNielsen, к маю этого года доля Winston достигла 7,6% в натуральном выражении, а L&M — всего 5,5%. Правда, по оценкам «Бизнес Аналитики», доли Winston и L&M практически сравнялись, составив 6,7% каждая.

По словам Анатолия Верещагина, «лидером марка стала из-за выгодного соотношения цены и качества» (около 20 руб. за пачку). Однако нельзя не учитывать и маркетинговую составляющую. Для поддержки Winston японцы запустили в России рекламную кампанию под лозунгом «Живи настоящим!». А Philip Morris свои L&M рекламировал под девизом: «Почувствуй вкус, объединяющий мир!». На рекламных макетах и стендах были изображены люди различных национальностей. «Похоже, представителям нашего среднего класса такая мультирасовая реклама оказалась не слишком близкой, и новая кампания идет уже в другом стиле», — говорит Максим Королев.

«На L&M давят конкуренты, и мы намерены исправить ситуацию. В мае мы выпустили пачку со скругленными углами, и это первое существенное обновление продукта за много лет», — говорит Лео МакЛохлин, управляющий директор аффилированных компаний «Филип Моррис Интернейшнл» в России и Белоруссии.

Оставить комментарий

ConCentre - предприятия и производство © 2019