Промышленный железнодорожный транспорт

Промышленный железнодорожный транспортПромышленный железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта общего пользования и является полноценным участником транспортной системы страны. Посредством промышленного железнодорожного транспорта обслуживается примерно 10 000 организаций всех отраслей. Подъездные железнодорожные пути позволяют обслуживать более 80% всех грузов, перевозящихся по железной дороге общего пользования.

К промышленному железнодорожному транспорту можно отнести следующие элементы железнодорожной инфраструктуры:

— Подъездные железнодорожные пути. По статистике, протяжённость подъездных железнодорожных путей более 60 000 км., что составляет более 70% длины всех железных дорог России. На данный момент ширина колеи подъездных жд. путей составляет 1520 мм в 99%. Но до 2000 года этот процент был гораздо меньше. Дело в том, что подвижной состав колеи 750 мм. Было решено упразднить или перевести на широкую колею. Начиная с 2000 года, практически все узкоколейные пути были демонтированы, подвижной и тяговый состав порезаны на металлолом.

Протяжённость подъездных путей промышленного железнодорожного транспорта может составлять как 100 м. у малых предприятий, так и более 400 км. у предприятий-гигантов.

— Тяговый состав. К тяговому составу промышленного железнодорожного транспорта относят локомотивы, как правило, а дизельной тяге. Это различные магистральные тепловозы, маневровые тепловозы, дрезины, тяговые модули. Электричество практически не используется, так как подъездные жд пути не оборудованы контактной сетью.

В последнее время большую популярность в промышленном железнодорожном транспорте приобрели тяговые модули – транспортные устройства на дизельном или бензиновом топливе, иногда на аккумуляторах. За основу часто берутся мощные автомобили или трактора со специально модернизированной подвеской. Популярность в промышленном железнодорожном транспорте они обрели благодаря низкой по сравнению с тепловозами, ценой и более простому и доступному обслуживанию.

— Подвижной состав. Промышленный железнодорожный транспорт без подвижного состава – это как человеческий организм без крови. В подвижной состав в данном случае включаются грузовые (крытые вагоны, полувагоны, платформы, думпкары или вагоны-самосвалы, хопперы, цистерны…) и специальные вагоны (рефрежираторы, вагоны для персонала и т.п.). По данным главного вычислительного центра ОАО «Российские железные дороги» в промышленный железнодорожный транспорт РФ и стран СНГ входит более 1 400 000 грузовых вагонов. РЖД принадлежит около половины подвижного состава.

— Обслуживающие организации. Без них промышленный железнодорожный транспорт довольно быстро бы встал. Уж очень активно его используют в разных областях экономики. Организации, осуществляющие ремонт подъездных ж/д путей, предприятия по ремонту тягового и подвижного состава – благодаря им промышленный железнодорожный транспорт функционирует и приносит пользу и прибыль государству и частным компаниям.

— Производственно-торговые фирмы. Промышленный железнодорожный транспорт может и обошелся бы без них, но стабильного и современного развития не получил бы. Например, фирма, проектирующая и производящая дефектоскопическое оборудование для контроля рельсового полотна имеет все шансы стать полноценным членом ж/д рынка. Так же как и торговая организация, поставляющая это оборудование на рынок.

Оставить комментарий

ConCentre - предприятия и производство © 2017