Ставка на станкостроение

avtoВ ближайшие пять  лет  в РФ планируют увеличение производства легковых  автомобилей в 1,5–2 раза. Рост в основном  надеются обеспечить за счет «отверточной» сборки из комплектующих, произведенных за рубежом. Однако для того, чтобы развивать российское  станкостроение и металлообработку, перед иностранными инвесторами будут  выдвигать требование —  около половины таких комплектующих изготавливать  непосредственно в России.

Некоторые из подобных автопроизводств уже работают, остальные — или на стадии достижения договоренностей с зарубежными партнерами, либо уже – в фазе  создания  производственных мощностей.

Скорее всего, нецелесообразно стимулировать в России, например, собственную индустрию покрасочного оборудования для сборки автомобилей. Сейчас в мире есть 5–6 лидирующих компаний в этом секторе. И  с ними необходимо взаимовыгодно  сотрудничать, а вот пытаться создавать им конкуренцию — дело, пожалуй, бесперспективное. Другое дело — производство компонентов автомобильной  конструкции, где потребуется металлообработка.

Но актуальным вопросом остается: может ли сегодняшнее  российское станкостроение эффективно обеспечивать потребности внутреннего автомобилестроения? Наверное, потребуется специальная программа развития этой отрасли, когда ввоз в страну соответствующего высокотехнологичного оборудования  будет облагаться минимальными таможенными пошлинами. Не исключены и  иные меры поддержки российского станкостроения.

Комментарии закрыты.

ConCentre - предприятия и производство © 2017