Тенденции на рынке

Тенденции на рынкеЦены на продукты глубокой перегонки изменяются мало и меньше зависят от обстоятельств. Увеличение глубины переработки нефти не только помогает использовать нефтяные богатства более рационально, но и обеспечивает большую экономическую стабильность.

Современные российские заводы стремятся повысить глубину перегонки нефти. Первоочередной задачей является переработка вакуумного газойля (фракция 350-560 градусов Цельсия) в светлые нефтепродукты. Для этого используются такие процессы, как каталитический крекинг и гидрокрекинг. Предприятия отрасли ставят себе цель достичь глубины переработки нефти до 85% и выше.

Увеличение глубины переработки нефти уменьшает процент сырья, уходящего в отвал, что делает производство более рентабельным. Использование процессов крекинга, гидрокрекинга, риформинга позволяет производить продукцию более высокого качества. Возьмем, к примеру, бензин. Бензин прямой перегонки не удовлетворяет современным экологическим и экономическим требованиям. Российское правительство и нефтепереработчики стремятся к тому, чтобы топливо, производимое в нашей стране, отвечало требованиям Евросоюза, в соответствии с которыми при производстве бензина нужно увеличить октановое число, уменьшить содержание серы, бензола, ароматических углеводородов. Кроме того, при производстве российскими заводами высококачественного топлива возникает проблема спроса.

В начале XXI века наметилась тенденция роста спроса на автомобили, требующие бензин с высоким октановым числом и на иномарки, для которых такое топливо обязательно. Однако и в то благополучное время внутренний спрос на бензин не превышал 84%. Что касается дизельного топлива, потребность в нем и тогда была небольшой (44%). Долгое время наибольшим спросом пользовалось топливо низкого качества, и лишь с поступлением на российский рынок иномарок возникает потребность в топливе высокого качества.

В конце 2008 – начале 2009 года проблема внутреннего спроса на топливо встала особенно остро. Основная часть населения не может позволить себе дорогую иномарку, требовательную к выбору топлива. Те же, кто купил автомобиль, экономят на бензине, сократив число поездок, либо заправляют свой автомобиль топливом более низкого качества.

Нефть на сегодняшний день остается основным сырьем для топлива. Однако запасы нефти быстро истощаются. По данным разных источников, доказанные нефтяные запасы России оцениваются от 6,7 до 20 млн.тонн. Этих запасов не хватит надолго, особенно если сохранится тенденция массового экспорта нефти как сырья и продуктов ее первичной перегонки. Кроме того, использование даже самых качественных видов топлива неблагоприятно сказываются на окружающей среде.

Современные ученые ведут разработку топлива, альтернативного нефтяному. Наиболее приемлемым для российских условий является газовое топливо. Запасов газа в России гораздо больше, чем нефти. Газовое топливо более экономично, экологично, на него есть спрос как в Европе и Америке, так и в России. Современные автосервисы способны переделать практически любой автомобиль в работающий на газовом топливе. В идеале вполне возможно развитие не только газодобычи, но и производства газового топлива в России. Но для этого нужно развивать науку, разрабатывать новые технологии производства топлива нового поколения, что поможет заставить наши природные богатства приносить пользу российской экономике. Поэтому внимание к научным разработкам в нашей стране год от года возрастает.

В то же время на Западе взаимодействие науки, нефтеперерабатывающих предприятий и правительства является не просто теорией, а получает реальное воплощение. Научные учреждения готовят высококвалифицированные кадры и исследуют возможные пути совершенствования технологий производства, оптимизации расходов сырья.

Промышленные предприятия предоставляют возможность реализовать наиболее рентабельные и перспективные научные разработки в реальных условиях, поскольку извлекают из подобного сотрудничества прямую выгоду: нефтеперерабатывающий завод, внедряя новые технологии, производит более качественную и недорогую продукцию.

Оставить комментарий

ConCentre - предприятия и производство © 2019